Проект положения о школьной форме

I.                   Общие положения.

 1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 32, ст. 50; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Типовым положением об образовательном учреждении ст. 50, Уставом школы, решением Управляющего совета школы.

 1.2. Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».

 1.3. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов.

 1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается  порядок ее ношения для обучающихся 1 – 11-х  классов Муниципального казенного  общеобразовательного учреждения «Правдинская СОШ ».

 1.5.Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, утверждаются Родительским комитетом  и администрацией школы.

 О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее:

 ·        Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;

·        Форма дисциплинирует человека;

·        Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;

·        Нет проблемы «в чем пойти в школу»;

·        У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в школу;

·        Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;

·        Дает возможность обучающемуся ощутить свою причастность именно к этой школе;

·        Школьная форма экономит деньги родителей.

 2. Общие принципы создания внешнего вида.

 2.1. Аккуратность и опрятность:

·        одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

·        обувь должна быть чистой;

·        внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

 2.2. Сдержанность:

·        одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;

·        основной стандарт одежды для всех - деловой стиль.

 

2.3.1. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:

 ·        спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

·        одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

·        пляжная одежда;

·        одежда бельевого стиля;

·        прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

·        декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.);

·        вечерние туалеты;

·        платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);

·        мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);

·        слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

·        одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

·        сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

·        спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

·        пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

·        обувь в стиле "кантри” (казаки);

·        массивная обувь на высокой платформе;

·        вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);

 ·        туфли на чрезмерно высоком каблуке Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.).

·        в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

 2.3.2. Волосы

·        длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины - прибраны заколками;

·        мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические);

 Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

 2.4. Маникюр и макияж:

Рекомендован маникюр гигиенический, бесцветный.

 Запрещен:

·        декоративный маникюр;

·        декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы);

·        вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;

 Неяркий макияж и маникюр разрешен девушкам 10-11 класса

 2.5. Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.

2.6. Запрещено ношение пирсинга.

2.7. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

2.8. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.

  3. Примерные требования к школьной форме.

 3.1. Стиль одежды – деловой, классический.

 3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

3.3. Парадная форма:

 Девочки 1-11 классов

Белая блуза рубашечного покроя, жакет,  юбка, брюки, колготки белого или телесного цвета, туфли.

 Мальчики 1-11 классов

Белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.

 3.4.     Повседневная форма:

  Мальчики, юноши

 - костюм «двойка» или «тройка» темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; мужская сорочка (рубашка), туфли;

- пиджак, брюки, синего, черного, серого, темно – зеленого цвета, мужская сорочка (рубашка), туфли.

- джинсы черного, темно-синего цвета без декоративных элементов (классические);

- однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов,

- однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;

- пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска);

 Девочки, девушки

 - костюм темно-синего, темно-серого, черного, серого, зеленого, коричневого цвета, включающий пиджак или жилет, платье с пиджаком или жакетом);

- брюки или юбку, сарафан; однотонная белая блуза или блуза (кофта, свитер, джемпер, водолазка неярких тонов). Юбка и сарафан могут быть клетчатые;

- жакет без вызывающих отделок, аксессуаров и деталей (приталенный силуэт, отложной воротник), брюки, юбка или сарафан длиной не выше колен на 10 см.;

- блуза рубашечного покроя, водолазка (воротник – стойка) - (цвет разный, однотонный);

- колготки однотонные - телесного, черного цветов; туфли с закрытой пяткой и носком.

- джинсы черного, темно-синего цвета без декоративных элементов (классические);

- однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;

- пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска);

 3.5. Спортивная форма:

 Спортивная форма включает футболку, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).

 Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

 3.6. Одежда всегда должна быть чистой и выглаженной.

3.7.Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

3.8. Все обучающиеся 1 - 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в деловом стиле.

 Права и обязанности обучающихся.

 4.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.

4.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.

4.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы.

4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.

4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.

4.6. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

4.7. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.

4.8. Классным коллективам рекомендуется выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.

4.9. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного положения.

 Обязанности родителей.

 5.1. Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.

5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.

5.3. Выполнять все пункты данного Положения 

Меры административного воздействия.

  6.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.

6.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.

6.3. О случае явки учащихся без школьной формы и нарушением данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

6.4. За нарушение данного Положения Устава школы обучающиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.

  

Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

     Современная психологическая, педагогическая литература утверждает: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте. Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Известный французский историк, поэт и государственный деятель Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

         Насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, глумлением над жертвами.

         В подростковой среде растёт чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Насилие и преступность подростков – не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые в детстве были в основном добрыми и сострадательными, а подрастая, превращались в маленьких садистов. Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений?

         Всё начинается с малого – пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки. А потом общество навешивает ярлык – трудный подросток.

         Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влиянием, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.

         Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье.

         В период своего становления ребёнок встречает и грубость, и жестокость, но только тогда их усваивает, им подражает, когда в семье отсутствует взаимопонимание, поддержка, когда терпят провал попытки утвердить себя с положительной стороны и найти сочувствие, отклик у самых близких людей.

         Многие родители считают, что воспитывать будут позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их как хочу и как могу.

         Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества. Поэтому правильно воспитывают те родители, которые придерживаются позиции: воспитание не личное, а общественное дело. Супругам семья не заменит всё. Им необходимы любимая работа, друзья, трудовой коллектив. Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром. И для этого мира, для жизни среди людей воспитывает ребёнка именно семья.

         От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Во время обсуждения с детьми книг, статей, телепередач, посвящённых нравственно- правовым вопросам, родителям необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности. Ответственность – это значит ответственность перед кем-то и за кого-то.  «Не знал», «не думал»,  «не хотел» - этот лепет можно слышать от подростков – правонарушителей, но это не оправдание и даже не объяснение содеянного.

         Поэтому задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом.

         Что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.


Советы родителям  

1.    В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие - гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.  

2.    Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения - истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!  

3.    Обычно советуют: если вы в чем - то отказали ребенку, будьте последовательны и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, мы можете избаловать ребенка, но никогда не уступая, вы выглядите жестокосердечными в его глазах.  

4.    Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если ребенок придет и спросит: "Ты что, не слышишь?", скажите: "Когда со мной говорят из другой комнаты - не слышу".  

5.    Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чащ смеются дети, тем лучше воспитание.  

6.    Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.  

7.    Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он курит, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже не высказанное, оно унижает его.  

8.    Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: "Ты уже большой!", ни полом: "А еще мальчик!", ни куском хлеба "Мы тебя кормим, поим!…".  

9.    Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером - мальчик уже спит. А воскресенье папа на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: "Как дела?".  

10. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажите дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить  о вас.

11. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.  

12. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А сами вы думаете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.  

13. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.    

14. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожней на улице. Встречайте ребенка